Радуга своего размера

радуга своего размера

Здравствуйте, Хозяйки и Хозяева!

Недавно мы получили письмо от Натальи из Москвы.

Хотим поделится с вами парой очень интересных строк:

«…лично у меня есть четкая ассоциация: торты — это дело для производства, значит, надо закупать много компонентов и делать что-то очень часто, чтобы все эти компоненты использовать, а я хочу вкусно, но нечасто и не очень дорого, значит, обойдусь пирожками:)»

Пирожки — дело хорошее, об этом и пословицы русские говорят: «Не красна изба углами, а красна пирогами».

Но кроме вкусных пирожков, Наталья упомянула две ключевые вещи, незаметные на первый взгляд: ассоциации и «Надо».

Давайте возьмём в их руки, помнём, пощупаем — что это вообще такое?

Ассоциации…

яблоки

Они у каждого свои. Например, что вы представите на слово «Яблоко»?
Мне сразу представилась огромная зелёная «антоновка», кисло-сладкая, хрустящая, как снег, при каждом откусывании.

Кто-то представит маленькое аккуратное яблочко, красное и наливное. У кого-то вообще вид яблока «не подгрузится», зато почувствуется его запах.

Что произошло?

На слово «Яблоко» ум тут же представил какой-то образ и сразу начал с ним работать. Так мы устроены. Если бы мы написали «Радуга», то у каждого она была бы своей длины, ширины и яркости.

Это и есть ассоциации, которые можно назвать точнее: образы.

У Натальи на слово «домашняя выпечка» пришёл образ дела больших масштабов, чего в начале быть не может.

Это, кстати, может сразу остановить её и не дать пойти к своему любимому делу. Потому что дело представлено сразу огромное, сил на его реализацию пока гораздо меньше.

По своему опыту скажем вам откровенно: когда мы открывали свою домашнюю выпечку,то в наши головы тоже лезла всякая фигня! 🙂

Начиналось всё с обычных ужастиков, которыми пичкают любого гражданина нашей страны.

Нам казалось, что нас посадят, отберут бизнес (которого ещё даже не было) и сразу расстреляют. Вместо того, чтобы думать о деле — как его делать, развивать, в голову лез мусор…

Этим мусором наш собственный ум дурачит нас самих.

Слыша слова, мы каждый раз себе что-то представляем. Это «что-то» часто бывает очень далеко от истины. Потому что сразу представляется то, что легче было запомнить.

череп

А запоминается легче всего самое впечатляющее: страхи и ужасы.

Но главная опасность таких образов не в том, что они пугают.

А в том, что они молниеносны.

Многие из них мы не замечаем. Они проскакивают мимо нашего внимания. А всё, что мы не заметили — того вроде как и нет…

Это как камешек в обуви. Хотел своё дело затеять, а в голову уже такого насыпалось — не перелезешь!

Поэтому, самый простой и понятный шаг напрашивается сам собой: вытряхнуть из себя «камешки», сомнения и помехи. На бумагу или в компьютерный файл. Носитель не важен. Здесь важно другое: заметить всё, что высыпалось.

Ну, не враги же мы себе, чтобы их игнорировать, идти и мучатся! Останавливаемся, находим камешек и выбрасываем.

А что с ним ещё делать?

Именно поэтому, в начале нового дела нужно «выгрузить» все эти ассоциации, образы на бумагу.

Откуда они взялись и зачем?

Почему пришли именно такие?

Как ни странно, слово «Надо» — второй ключ из письма Натальи тоже тесно связан с ассоциациями.

«Надо» — это всегда какой-то внешний напряг, несвобода. Когда делаешь то, что не хочется.

Безусловно, в нашей жизни есть необходимые «Надо»: например, ходить в магазин за продуктами, принимать душ, выгуливать собаку.

девушка

Но как в незнакомом деле оценить, что для него «надо», а что — нет?

Наталья пишет, что «надо закупать много компонентов и делать что-то очень часто».

В начале дела нет тысяч клиентов. Мягко говоря, тортов нужно поменьше, чем тысяча, так?:)

Тогда откуда взялись такие мысли?

Да, это опять напа́дали образы из когда-то увиденного и подслушанного. У каждого из нас есть набор своих «радуг».

Поэтому очень часто новичок решает не те задачи, которые нужно решать прямо сейчас.

Когда у вас станет много заказов и клиентов, вы уже будете знать, что с ними делать. А пока, например, задумайтесь о выборе рецепта.

Какой длины и яркости радугу вы растянете на своём небосклоне жизни — это зависит только от вас.

Если сама идея домашней выпечки привлекает, но пугает или просто не устраивает представленный размер — так, может, он пока не ваш?

Радуга своего размера

Попробуйте его уменьшить. В начале представить радугу не с трёхэтажный дом, а, например, с маленький кексик.

Любой путь начинается из дня сегодняшнего с одного посильного шага. Это значит, что у вас уже есть нужное количество сил, чтобы сделать его прямо сейчас.

Если вы не можете сделать намеренный вами шаг, то, значит, выбранное расстояние слишком большое. Разделите его на маленькие. Посильные.

Вглядитесь, как это просто!

Ну, а тем, кто хочет сделать свой путь кратким и быстрым, мы даём инструменты и путеводный клубок.

Их можно взять здесь, кликнув на ссылку Обучающий Курс «Лёгкие торты».

 

Делайте бизнес своего размера. То есть, по себе.

Дмитрий