Здравствуйте, Хозяйки и Хозяева своей жизни!
Недавно мы получили письмо от Натальи из Москвы. Хотим привести из него пару очень важных строк:
«…лично у меня есть четкая ассоциация: торты — это дело для производства, значит, надо закупать много компонентов и делать что-то очень часто, чтобы все эти компоненты использовать, а я хочу вкусно, но нечасто и не очень дорого, значит, обойдусь пирожками:)»
Пирожки — дело хорошее, об этом и пословицы русские говорят: «Не красна изба углами, а красна пирогами». Но кроме вкусных пирожков, Наталья упомянула две ключевые вещи, незаметные на первый взгляд:
ассоциации и «Надо». Давайте возьмём в их руки, помнём, пощупаем — что это вообще такое?
Ассоциации… Они у каждого свои. Например, что вы представите на слово «Яблоко»?
Мне сразу представилась огромная зелёная «антоновка», кисло-сладкая, хрустящая, как снег, при каждом откусывании. Кто-то представит маленькое аккуратное яблочко, красное и наливное. У кого-то вообще вид яблока «не подгрузится», зато почувствуется его запах.
На слово «Яблоко» ум тут же представил какой-то образ и сразу начал с ним работать.
Так мы устроены.
Если бы мы написали «Радуга», то у каждого она была бы своей длины, ширины и яркости. Это и есть ассоциации, которые можно назвать более точно: образы.
У Натальи на слово «домашняя выпечка» пришёл образ дела больших масштабов, чего в начале быть не может. Это, кстати, может остановить её и не дать пойти к своему любимому делу. Потому что дело представлено сразу огромное, сил на его реализацию пока гораздо меньше.
По своему опыту скажем вам откровенно: когда мы открывали свою домашнюю выпечку, в наши головы тоже лезла всякая фигня!:) Начиналось всё с обычных ужастиков, которыми пичкают любого гражданина нашей страны. Нам казалось, что нас посадят, отберут бизнес (которого ещё даже не было) и расстреляют. Вместо того, чтобы думать о деле — как его делать, развивать, в голову лез мусор…
Этим мусором наш собственный ум нас же и дурачит. Слыша слова, он что-то себе представляет. Это «что-то» часто бывает очень далеко от истины. Потому что сразу представляется то, что легче было запомнить. А запоминается легче всего самое впечатляющее: всякая жуть!
Такие образы — как камешек в обуви. Очень мешают идти. Тут уже не до радуг — даже вверх не посмотришь!Поэтому, самый простой и понятный шаг напрашивается сам: вытряхнуть из себя «камешки», сомнения и помехи. Ну, не враги же мы себе, чтобы их игнорировать, идти и мучатся! Останавливаемся, находим камешек и выбрасываем.
А что с ним ещё делать?
Именно поэтому, в начале нового дела нужно «выгрузить» все эти ассоциации, образы на бумагу.
Откуда они взялись и зачем?
Почему пришли именно такие?
Как ни странно, слово «Надо» — второй ключ из письма, тоже тесно связан с ассоциациями.
«Надо» — это всегда какой-то внешний напряг, несвобода. Когда делаешь то, что не хочется. Безусловно, в нашей жизни есть необходимые «Надо»: например, ходить в магазин за продуктами, принимать душ, выгуливать собаку.
Но как в незнакомом деле оценить, что для него надо, а что нет?
Наталья пишет, что «надо закупать много компонентов и делать что-то очень часто».
В начале дела у вас нет тысяч клиентов. Тортов нужно поменьше, чем тысяча.
Откуда взялись такие мысли?
Это опять напа́дали образы — у каждого свои «радуги».
В своём домашнем деле вы САМИ решаете, сколько и чего вам печь.
«Надо» кому, что и сколько?
Здесь такого слова быть не должно.
Только «Хочу»!
Какой длины и яркости радугу вы растянете на своём небосклоне зависит только от вас. Если сама идея домашней выпечки привлекает, но пугает или просто не устраивает представленный размер — так может он пока не ваш?
Попробуйте его уменьшить и для начала представить радугу не с трёхэтажный торт, а с маленький кексик.
Делайте бизнес своего размера.
По себе.
И пишите нам!
info@catncake.ru
Желаю вам успехов и простоты действий.
Дмитрий